Глоссарий Маркетинг

«Барометрический метод» (Barometric techniques) - методы прогнозирования, использующие анализ прошлых трендов для предсказания будущего.

«Влияющий на принятие решения» (Decision influencer) - индивидуум, влияющий на лицо, производящее закупки, в части решения что покупать и покупать ли вообще.

«Дойная корова» (Cash cow) - стратегическая хозяйственная единица, СХЕ, которая характеризуется высокой долей рынка и низкими темпами роста.

«Запоздалое большинство» (Late majority) — потребители, приверженные традиционному образу действий и скептически настроенные в отношении новых идей.

«Звезда» (Star) - СХЕ с высоким темпом роста и высокой относительной долей рынка.

«Команда интрапренеров» (Intrapreneurship) - подход к созданию нового продукта, в рамках которого формируют небольшую команду из числа сотрудников организации, размещают ее обособленно от остальной части организации и освобождают от необходимости следовать обычным бюрократическим процедурам на срок, необходимый для создания нового продукта.

«Лицо, оказывающее влияние», «рекомендатель» (Influence) - в сфере обмена, индивидуум, сообщающий информацию относительно возможного способа удовлетворения желания или потребности.

«Лицо, принимающее решение», распорядитель (Decider) -при обмене, лицо, выбирающее один из альтернативных вариантов удовлетворения желания или потребности.

«Новаторы» (Innovators) - потребители, готовые принять новую идею и стремящиеся к этому.

«Отстающие» (потребители) (Laggards) - потребители, сильно ориентированные на прошлое и очень подозрительные по отношению к новым концепциям; они самыми последними признают новые товары.

«Оценщик» (Evaluator) - при обмене, индивидуум, от которого поступает информация обратной связи о способности выбранного товара удовлетворить потребность.

«Перехват в торговом зале» (Shopping mall intercept) - форма опроса в личной беседе, при которой респондентов «перехваты вают» в момент, когда они проходят рядом с каким-то местом в торговом зале.

«Продление» марки, расширение зоны использования марки (Brand extension) - новая товарная категория, получающая марочное название существующей.

«Продуктовый портфель» (Product portfolio) - номенклатура продукции компании при рассмотрении в стратегической перспективе; набор товаров или брендов, находящихся на разных стадиях жизненного цикла.

«Пульсирующая» стратегия (Pulsing strategy) - стратегия размещения рекламы в средствах массовой информации, при которой непрерывная рекламная кампания сочетается с короткими «залпами» массированной рекламы.

«Развал» (Warehouse showroom) - магазин, торгующий по сниженным ценам, следующий стратегии, основанной на низких накладных расходах и высокой оборачиваемости; покупатели расплачиваются наличными и сами доставляют купленные товары.

«Раскатка» продаж (Rollout sales) - форма выведения товара-новинки на рынок, при которой он последовательно «запускается» в нескольких географических точках в течение достаточно продолжительного времени.

«Распыленные» торговые операции (Scrambled merchandising) -практика ведения работы с любым товарным рядом, независимо от того, насколько тот далек по своим характеристикам от остальных товарных рядов, с которыми ведется работа, если только товар дает прибыль.

«Рекомендатель», лицо, рекомендующее товар (Spokesperson) -лицо, передающее обращение в рекомендательной рекламе (свидетельствующий в пользу товара).

«Синдицированная служба» (Syndicated service) - исследовательская фирма, занимающаяся подбором и обработкой специальной информации для продажи маркетерам.

«Собака» (Dog) - Стратегическая хозяйственная единица (СХЕ) с низкой относительной долей рынка, действующая на рынке с низким темпом роста.

«Товар с подкреплением» (с комплексом, дополнительных услуг и выгод, которые получает покупатель) (Augmented product) - ожидае мый товар, который дополнен набором выгод, которые не ожидались потребителями, или которые превысили их ожидания.

«Убыточный лидер» (Loss leader) - товар, на который устанавливается цена ниже нормального уровня с тем, чтобы привлечь покупателей в магазин.

«Утомляемость потребителя» (Wearout) - тенденция к снижению по прошествии времени уровня ответной реакции (отклика) потребителей на мероприятия по стимулированию продаж.

«Фантомный груз» (Phantom freight) - термин, применяемый для обозначения разницы между реальными затратами на перевозку груза и платой, взимаемой с покупателя, в тех случаях, когда покупатель должен платить больше фактических затрат.

Агрегирование рынка (Market aggregation) — стратегия маркетинга, в которой применяется одна-единственная программа маркетинга с предложением одного товара всем потребителям.

Анализ отклонений в объеме продаж (Sales variance analysis) — способ анализа, при котором данные о фактических объемах продаж сравниваются с установленными (количественно определенными) заданиями по продажам.

Атомизация рынка (Market atomization) - стратегия маркетинга, рассматривающая каждого индивидуального потребителя в качестве уникального рыночного сегмента.

Аудит службы маркетинга (Marketing audit) - комплексная, систематическая, независимая, периодически проводимая проверка условии деятельности, целей, стратегии и выполняемых функции службы маркетинга организации

Аукционная компания (Auction сатрапу) — посредник по оптовым продажам, который продает товары на основе агентского договора путем аукционной продажи.

Аффективная составляющая (отношения) (Affective component [of an attitude]) - эмоциональное чувство расположенности или не расположенности, возникающее после оценки объекта (вещи) потребителем.

База данных (Database) - упорядоченное собрание фамилий и названий фирм, информации об имевших место контактах и другой информации, полезной для предсказания моделей поведения покупателя. Компьютеризованные базы данных важны при проведении прямого маркетинга. Небольшие базы данных иногда ведут на карточках.

Базовая компетентность (Core competency) - совокупность тесно взаимосвязанных областей знания, обладание которыми в таком сочетании сообщает фирме долгосрочное преимущество над конкурентами.

Банк (математических) моделей (Model bank) - составная часть информационной системы маркетинга, включающая математические модели рынка («маркетинговые модели»), раскрывающие взаимозависимости между различными аспектами и направлениями маркетинговой деятельности, внешними условиями и желаемыми результатами.

Банк данных (Data bank) - элемент информационной системы маркетинга, в котором хранятся данные первичного учета, поступающие как извне, так и из системы внутреннего учета.

Баннер (Banner) - текстовой (рекламный) блок в одну или несколько строк, размещенный на Веб-странице. Новая форма оплаченной рекламы. (Также в печатной рекламе «баннер» -«флаговый заголовок», смотри).

Бюджетирование на нулевой основе (Zero—based budgeting) — подход к бюджетированию, согласно которому все подразделения организации должны реально обосновать (при представлении бюджетных заявок) все статьи своего бюджета, чтобы получить необходимые им фонды.

Веб-страница (Web page) - опубликованное во Всемирной паутине обращение, содержащее любую информацию, которую пожелает разместить дизайнер. Часто используется маркетерами для предоставления первичной информации потребителям, чтобы привлечь потребителей при посредстве интерактивного дисплея или для создания «онлайновых» каталогов товаров.

Вероятностная выборка (Probability sampling) - метод отбора в выборку, при котором все представители обследуемого населения имеют равные шансы быть включенными в выборку.

Вертикальная кооперированная реклама (Vertical cooperative advertising) - совместное рекламирование маркетерами, представляющими разные уровни канала распределения.

Внедрение (Implementation) - реальное исполнение стратегического плана.

Возможность (Opportunity) - неудовлетворенное желание или потребность, возникающие под влиянием изменений во внешних условиях функционирования организации.

Волевая составляющая (отношения) (Conative component [of an attitude]) - намерение или склонность действовать, сложившиеся под влиянием оценки объекта данным лицом.

Вопрос в закрытой форме (Structured question) - вопрос, ограничивающий выбор респондентов заданным набором возможных ответов.

Вопрос в открытой форме, открытый вопрос (Unstructured question) - вопрос, сформулированный таким образом, что позволя ет респондентам отвечать в произвольной форме и не ограничивает полноту ответа.

Восприятие (Perception) - процесс, посредством которого индивидуум приписывает смысл различным стимулам, которые он или она ощущают.

Всемирная паутина (World wide web) - компьютерная сеть, доступ к которой осуществляется через модемные устройства, в которой размещают информацию миллионы индивидуальных пользователей и организаций, а миллионы других обращаются к сети в поиске развлечений или информации. Растущий по своей значимости инструмент рекламирования товаров, стимулирования продаж и прямого товаропродвижения direct selling.

Вторичная группа (Secondary group) - большая группа людей, члены которой разделяют общую цель, но в общем случае не вовлечены в непосредственное общение «лицом к лицу».

Вторичные источники (информации) (Secondary source) - данные, собранные вне рамок данного исследовательского проекта.

Выборка (Sample) - группа респондентов, представляющая обследуемое население.

Выборка, основанная на суждении (Judgment sampling) - невероятностная выборка, в которую отбирают респондентов по таким критериям, которые, по мнению исследователей, позволяют сформировать группу, являющуюся репрезентативной для обследуемого населения.

Выход из моды (Style obsolescence) - устаревание, происходящее в том случае, когда внешний вид товара изменяется так, что существующие разновидности товара начинают казаться «несовременными».

Выявление и классификации потенциальных покупателей товара. (Prospecting).

Гипотеза (Hypothesis) - утверждение, касающееся возможной связи между объектами или событиями.

Глобализация (Globalization) - характерная для разных рынков тенденция их расширения за пределы национальных границ, ведущая к росту конкуренции фирм, базирующихся в разных странах, и растущей зависимости от потребительской базы, диверсифицированной и представленной разными странами и культурами.

Годовой план (Annual plan) - план, в котором менеджеры устанавливают цели организации на год.

Горизонтальная кооперированная реклама (Horizontal cooperative advertising) - совместное рекламирование маркетерами, представляющими один уровень канала распределения.

Готовый макет (Сотр) - окончательно подготовленный «всеобъемлющий» макет печатного рекламного объявления, представляемый рекламным агентством или дизайнером-разработчиком маркетеру на окончательное утверждение.

График управления маркетингом (Marketing control chart) -график, объединяющий в себе анализ тенденций изменения (трендов) со стандартами деятельности, устанавливаемыми организацией.

Делегирование (Delegation) - предписание конкретных обязанностей конкретным сотрудникам.

Демаркетинг (Demarketing) - инструмент маркетинга, назначением которого является убедить потребителей меньше пользоваться товаром, сохраняя на прежнем уровне степень удовлетворения потребности.

Демографические характеристики, демография (Demographics) - статистические характеристики населения, такие, как пол, возраст, семейное положение, уровень рождаемости и смертности, образование, доход, род занятий.

Дескриптивные исследования (Descriptive studies) - исследования, сконцентрированные на демографической информации о рынках и их структуре.

Детерминирующие (поведение) переменные (Determining (behavioral) variables) - набор переменных, определяющих, относится ли тот или иной потребитель к конкретному сегменту рынка.

Дилерская торговая марка (Dealer brand) - торговая марка, создаваемая посредником, который ею владеет.

Дисплей (Display unit) - элемент информационой системы маркетинга, позволяющий пользователю взаимодействовать (общаться) с системой.

Договорная вертикальная маркетинговая система (Contractual vertical marketing system) - вертикальная маркетинговая система, в которой независимые участники сбытового канала заключают юридически оформленное соглашение, определяющее права и обязанности сторон.

Долгосрочный план (Long-range plan) — план, в котором менеджеры устанавливают цели организации на период более одного года.

Жизненный цикл продукта (товара) (Product life cycle) - последовательность стадий в маркетинге продукта (товара), которая начинается с его коммерциализации и заканчивается его удалением с рынка.

Заключительная стадия (исследования) (Conclusive stage) - стадия исследовательского процесса, на которой исследователи разрабатывают план сбора данных, реализуют этот план и предоставляют полученную информацию лицам, принимающим решения.

Законы Энгеля (Engel's lows) - совокупность положений, формулирующих, как изменяются расходы (на разные группы товаров) с увеличением доходов семьи.

Затраты на тысячу человек (рекламной аудитории) (Cost-per—thousand) - стоимость рекламных объявлений в расчете на 1000 читателей или зрителей, выраженная в долларах.

Звено (распределительной сети) на добровольных началах (Voluntary chain) - организация розничной торговли, состоящая из ряда независимых розничных торговцев, которые соглашаются закупать большую часть товаров у одного оптовика.

Значительная инновация, крупное новшество, нововведение (Major innovation) - товар или услуга, которыми никогда не торговала никакая другая организация.

Идеальное представление о самом себе, идеальный образ собственного «я» (Ideal self-image) - мысленный образ нас самих, какими мы хотели бы быть.

Изготовитель комплектного оборудования (Original-equipment manufacturer) - организация, закупающая промышленные товары с целью включения (в качестве комплектующих в законченные изделия) в другие товары.

Интерактивная информационная система маркетинга (Interactive MIS) - компьютеризованная информационная система маркетинга, позволяющая менеджерам осуществлять интерактивные взаимодействия с системой.

Информационная система маркетинга (ИСМ) (Marketing information system, MIS) - совокупность процедур и методов для проведения систематического планомерного сбора, анализа и представления в определенной форме маркетинговой информации.

Информирующая этикетка (Informative label) - этикетка, советующая потребителям, как обращаться с товаром, как его следует применять или приготовлять.

Исследования причинной зависимости (Causal studies) - вид исследований, в которых подвергается изучению существование причинно-следственных связей между различными явлениями.

Источник сообщения (Source) - тот, кто инициирует сообщение.

Канал передачи сообщений (Message channel) - средство передачи (доставки) сообщения.

Квалифицирующие (описательные) переменные (Qualifying [descriptive] variables) - набор переменных, позволяющих считать индивидуума членом определенного сегмента рынка, то есть квалифицирующих его как такого члена.

Когнитивная составляющая (отношения) (Cognitive component [of an attitude]) - оценка данным лицом характера объекта.

Когнитивный диссонанс (Cognitive dissonance) - состояние тревоги или беспокойства, возникающее у покупателя после приобретения товара, заставляющее его искать подтверждения правильности сделанной покупки.

Коллективное мнение специалистов-руководителей (Jury of executive opinion) - метод прогнозирования, согласно которому руководителей разных подразделений компании просят оценить потенциал рынка и объем продаж и затем попытаться прийти к согласию.

Коммуникация (Communication) - процесс обмена содержательными сообщениями.

Комплекс маркетинга, факторы маркетинга (Marketing mix) -сочетание различных видов деятельности, направленных, на манипуляции с товарами, ценами, выбором пунктов организации распределения и продажи товаров и стимулирования продаж, которые осуществляет фирма, чтобы обеспечить удовлетворение потребителей данного рынка.

Комплексная система управления качеством (Total quality fyrogram) - наиболее употребительное название для системы действий, предпринимаемых (вслед за японскими производителями) для того, чтобы «встроить» качество в товар или услугу непосредственно в процессе производства или обслуживания. Качество может быть определено как степень соответствия спецификациям, потребностям потребителей или (в наиболее продвинутых программах) соответствия скрытым потребительским нуждам. Комплексная система управления качеством предполагает активное участие и вовлеченность в программу самих работников (линейного персонала), что, как правило, достигается посредством радикальных изменений корпоративной культуры, направляемых главным исполнительным руководителем компании.

Конкурент по товарной группе, товарно-родовой конкурент (Generic competitor) - организация, ведущая борьбу с другими конкурентами за удовлетворение желаний и потребностей потребителей товарами и услугами той же товарной группы.

Конкурентная борьба - деятельность фирмы, направленная на приобретение конкурентных преимуществ, на завоевание прочных позиций на рынке и на вытеснение с рынка конкурента.

Конкурентное преимущество (Competitive advantage) - разная степень доступности ресурсов (как-то каналов распределения, специальных знаний или технологии), способная сообщить фирме преимущества в величине издержек или в качестве товара над конкурентами.

Конкуренция (лат. concurrere - сталкивать) - механизм соперничества, состязательности участников рынка за право найти своего покупателя, за возможность продать товар на наиболее выгодных условиях, захватить большую долю рынка и получить соответствующую прибыль.

Конкурс (Contest) - метод продвижения (стимулирования сбыта), при котором потребителям предлагают призы за выполнение определенной задачи типа составления слогана.

Контакты потребителя с рекламой (Impressions) — общее число контактов с конкретным рекламным объявлением за фиксированный промежуток времени.

Контейнеризапия (Containerization) - использование крупных стандартизированных, удобных при проведении грузовой обработки контейнеров, в которые можно помещать менее габаритные упаковки, предназначенные к отправке.

Контроль, управление (Control) - процессы мониторинга программы действий, анализа результатов деятельности и, в случае необходимости, проведения корректирующего воздействия.

Концепция маркетинга (Marketing concept) – управленческая философия, построенная на постулате, что вся деятельность в любой организации должна быть ориентирована на потребителя.

Кооператив (Cooperative organization) - розничная торговая организация, состоящая из совокупности независимых розничных торговцев, объединивших свои ресурсы, чтобы иметь возможность самостоятельно вести оптовые закупки.

Корпоративная культура (Corporate culture) - набор ценностных норм, формирующих определенную, отличную от других модель (поведения), проявляющую себя во всех аспектах деятельности организации.

Корпоративная миссия (Corporate mission) - формулировка общих целей организации, обычно выражаемая в достаточно общих понятиях, трудно поддающихся объективному измерению.

Кривая опыта (Experience curve) - графическое представление влияния накопленного опыта на издержки производства продукции.

Культура (Culture) — набор ценностных норм, представлений, установок и других символов, которые созданы людьми для того, чтобы упорядочить человеческое поведение, а также материальные атрибуты такого поведения, передаваемые от одного поколения другому.

Кумулятивная (накопительная) скидка с количества (Cumulative quantity discount) - скидка с количества, применяемая по отношению к общей величине покупок, совершенных покупателем за установленный промежуток времени.

Личная беседа (Personal interview) - метод (проведения) опроса при котором респондентов опрашивают, обращаясь к ним лично (беседа «лицом к лицу»).

Лотерея (Sweepstakes) - метод стимулирования продаж, при котором потребителей поощряют покупать товары как часть процедуры, предусматривающей розыгрыш призов.

Макет (издания) (Layout) - эскиз любого двухмерного рекламного объявления, включая напечатанные, Веб-страницы, банне-ры, размещенные в сети Интернет, рекламные щиты, листы в каталогах, брошюры.

Макромаркетинг (Macrwnarketing) - стимулирование актов обмена (купли - продажи) между индивидуумами и их группами с тем, чтобы обеспечить удовлетворение социальных потребностей.

Макросегментация (Macrosegmentation) - процесс деления промышленного рынка на сегменты в зависимости от типа организаций, осуществляющих закупки.

Марка-конкурент (Brand competitor) - организация, конкурирующая с другими за удовлетворение потребительского спроса на конкретный товар.

Маркетинговое исследование (Marketing research) - научный подход, основанный на получении объективных данных, к выработке и обеспечению информацией принимающих решения лиц в отношении конкретных маркетинговых проблем.

Маркетинговое исследование промышленного рынка (Industrial marketing research) - научно организованные сбор, фиксация и анализ данных для использования при решении проблем, относящихся к маркетингу промышленных товаров и услуг.

Маркетинговые мероприятия, подаваемые как события (Event marketing) - стимулирование сбыта посредством специальных мероприятий, проводимых маркетером с целью добавления положительной популярности.

Марки с объявленной стоимостью (Trading stamps) - метод продвижения товаров, когда клиенты получают особые марки в количестве, зависящем от величины сделанных покупок, и которые могут быть затем обменены на товар.

Маркировка пищевых товаров (Nutritional labeling) - форма маркировки, при которой потребителей информируют о содержании белков, жиров, углеводов и количестве калорий в пищевых продуктах.

Марочный знак, знак бренда (Brand mark) - часть марки, состоящая из символа, эмблемы, графического оформления или отличительной цветовой гаммы или стиля написания букв.

Массовые товары (Staple items) — недорогие, часто покупаемые товары, покупки которых потребители планируют.

Матричная организация (Matrix organization) - организационная структура, при которой реализация проектов поручена временным проблемным группам или командам, сформирован- ным из сотрудников различных функциональных отделов организации.

Медиана (Median) - срединное значение ряда чисел, которое выбирается таким образом, что половина чисел ряда оказывается меньше этого значения, а другая половина - больше.

Мерцательная стратегия (Flighting strategy) - стратегия размещения рекламы в средствах массовой информации, при которой чередуются массированная реклама в отдельные периоды рекламной кампании с ее отсутствием в промежутках между ними.

Метод агрегирования рынка (Market buildup technique) - метод прогнозирования, при котором информация по нескольким сегментам рынка агрегируется для получения прогноза общего объема продаж.

Метод анализа сценариев (Scenario analysis) - метод прогнозирования, согласно которому исследователи воссоздают на основе субъективной оценки и личного восприятия несколько возможных вариантов «будущего» путем установления причинно-следственных связей, которые затем прослеживаются до вытекающих из них логических следствий.

Метод Дельфи (Delphi technique) - метод прогнозирования, согласно которому группу экспертов просят приписать различным факторам, способным оказать влияние на развитие событий в будущем, степень их важности и оценить вероятность наступления событий.

Метод наблюдения (Observational approach) - метод исследования, в соответствии с которым исследователи наблюдают поведение людей и фиксируют то, что они видят, но избегают прямых контактов с людьми.

Метод разделения рынка (Market breakdown technique) - метод прогнозирования, при котором прогноз продаж для крупной то варной единицы составляется после его дробления на прогнозы продаж менее крупных товарных единиц.

Методы количественного исследования (Scientific method) -исследовательский процесс, включающий в себя разработку гипотезы, которая может быть подтверждена, скорректирована или отвергнута на основе информации, собранной с применением методов, позволяющих обеспечить объективность (точных методов)

Микромаркетинг (Micromarketing) - стратегическое управление отношениями обмена, осуществляемыми людьми и организациями, в целях обеспечения глобального удовлетворения социально ответственных желаний и потребностей в процессе реализации целей маркетера.

Микросегментация (Microsegmentation) - процесс, посредством которого в составе сегментов промышленного рынка выделяют более мелкие единицы по признаку общности характеристик закупочных центров и индивидуальных участников.

Многонациональная корпорация (МНК) (Multinational corporation, MNC) - корпорация, осуществляющая свою деятельность более чем в одной стране, и принимающая все решения в глобальном контексте.

Мода (Mode) - при характеристике статистических данных, значение (величина признака), встречающееся наиболее часто.

Модификация (Modification) - любые изменения внешнего вида, цвета, модели товара; внесение любых улучшений в товар; изменение торговой марки.

Мозговая атака (Brainstonning) - метод генерирования представлений (идей) о новом товаре, состоящий в проведении групповых обсуждений, на которых сформулированы конкретная проблема или цель и ни одно предлагаемое решение не критикуется.

Монополистическая конкуренция (Monopolistic competition) -род конкуренции, когда существует много покупателей и продавцов, информация о рынке является неполной, имеются барьеры для вступления на рынок и дифференцированные продукты.

Монополия (Monopoly) - род конкуренции, когда существует только один продавец товара и доступ на рынок ограничен.

Набор (персонала) (Recruiting) - деятельность по выявлению квалифицированного торгового персонала и оказание влияния с целью побудить его обратиться с заявлением о приеме на работу.

Название торговой марки (Brand name) - часть марки, состоящая из слов, букв или чисел, которые можно произносить.

Налог на добавленную стоимость (Value-added tax) - налог, взимаемый всякий раз при продаже товара другому участнику канала распределения.

Национализация (Nationalization) - ситуация, при которой правительство страны оказывается вовлеченным во владение или управление деловыми предприятиями.

Наше представление о том, как нас видят другие. (Others self-image).

Невероятностная выборка (Nonprobability sampling) - способ выборки, при котором респондентов отбирают, основываясь, в том числе, на суждениях (интуиции) исследователей.

Невероятностная выборка, отбор респондентов в которую осуществляется по принципу удобства для исследователей (Convenience sample).

Независимый розничный торговец (Independent retailer) - розничный торговец, владеющий единственным предприятием розничной торговли, не аффилированным с каким-либо другим таким же предприятием.

Незначительная инновация (Minor innovation) - товар, с которым компания ранее не выходила на рынок, но которым уже торгует другая фирма.

Непрерывные улучшения (Continuous improvement) - частые улучшения инкрементального (приростного) характера, следующие друг за другом в ответ на запросы потребителей и на действия конкурентов. Предполагают активно проводимое организационное обучение.

Нормы (Norms) - правила, говорящие членам определенной социальной группы, характеризующейся культурной общностью, о том, какое поведение будет правильным в тех или иных ситуациях.

Обратная связь (Feedback) - информация, раскрывающая перед менеджерами организации результативность каждой программы маркетинга в отдельности.

Обратный перевод (Backtranslation) - процесс, в ходе которого опросник, переведенный на другой язык, переводится затем вновь на язык оригинала.

Объединенный метрополитенский статистический ареал (Consolidated metropolitan statistical area - CMSA) - единица измерения населения, включающая крупный метрополитенский ареал и насчитывающая более 1 миллиона человек.

Обязательство производителя, гарантия (Warranty) - заверение производителя в том, что товар отвечает своему назначению.

Ожидаемый продукт (Expected product) - родовой товар, дополненный набором характеристик, отвечающих дополнительным ожиданиям потребителей.

Окружающая среда, внешние условия деятельности (Environment) - совокупность различных сил, внешних по отношению к организации, на которые маркетер способен в отдельных случаях влиять, но не может их контролировать.

Описательная этикетка (Descriptive label) - товарная этикетка, раскрывающая важные характеристики или достоинства товара.

Определение бизнеса (Business definition) - способ, каким организация отвечает на вопросы: «Каким бизнесом мы занимаемся?» и «Каким бизнесом мы должны заниматься?»

Опрос по почте (Mail interview) - метод проведения обследования, при котором опросники рассылаются по почте потенциальным респондентам.

Опросы (потребителей), обследования (Survey approach) - методы исследования с применением интервьюирования при личных встречах, телефонного интервьюирования и рассылки опросников по почте для прямого контакта с опрашиваемой группой респондентов.

Организационная структура (Organizational structure) - совокупность взаимосвязей между индивидуумами, выполняющими различные обязанности.

Организационное обучение (Organizational learmng) - процесс посредством которого индивидуумы в организации обучаются на групповой основе и применяют полученные знания и практические навыки в работе. Традиционно считалось, что процесс видоизменяется (замедляется) с накоплением опыта (который можно измерить, например, производительностью труда), но в последнее время все более склонны рассматривать процесс в качестве независимой переменной, которая может выступать источником получения конкурентных преимуществ и которой можно управлять.

Организация (Organization) - все виды деятельности, связанные с обеспечением возможности реализовать стратегический план.

Особо перспективный клиент (True prospect) - потенциальный клиент, который может выиграть от использования товара, может позволить себе его покупку и вправе ее совершить.

Ответная реакция (Response) - то, что происходит как реакция на пробужденную потребность.

Открытая дата (Open dating) - форма этикетки, информирующая потребителей о предполагаемом сроке годности товара (с момента выпуска).

Отличительная компетенция, отличительные компетенции (Distinctive competencies) - виды деятельности, которые данная фирма может выполнять лучше других.

Отложенное устаревание (Postponed obsolescence) - устаревание, происходящее в том случае, когда появляется возможность использовать технические усовершенствования, но они не применяются до тех пор, пока не снизится спрос на существующую продукцию.

Относительная доля рынка (Relative market share) - доля рынка компании или СХЕ, поделенная на долю рынка самого крупного конкурента.

Отношение, мнения, позиция (Attitudes) - чувства, выражающие, нравятся ли потребителю объекты в его окружении.

Отношения с общественностью (Public relations) - одна из форм содействия росту продаж, направленная на то, чтобы создать благоприятный образ товара или его маркетера и улучшить их репутацию.

Охват средствами рекламы (Reach) - процент общего числа потенциальных покупателей, имевших рекламный контакт с конкретным рекламным объявлением за фиксированный промежуток времени.

Первичная группа, первичный коллектив (Primary group) — небольшая по составу группа людей, находящихся в достаточно близких отношениях, что позволяет всем ее членам непосредственно общаться друг с другом.

Первичные данные, первичная информация (Primary data) -данные, собираемые специально для конкретного исследовательского проекта.

Первичный спрос (Primary demand) - спрос на определенную группу товаров на рынке в отличие от спроса на конкретную торговую марку.

Перевозчик по контрактам (Contract carrier) - транспортная компания, соглашающаяся на перевозку определенного по договоренности количества груза в оговоренный пункт назначения по договорной цене.

ПЕРТ (Метод программной оценки и рассмотрения проектов) (Program evaluation and review technique, PERT) - метод, помогающий внедрению (новых разработок и проектов), использующий детализированные графические схемы, показывающие, какие работы/задачи могут быть выполнены только после завершения других работ/задач (и каких именно), а какие работы/задачи могут выполняться параллельно.

План (Plan) - документ в письменной форме, определяющий потребность в ресурсах, издержки, ожидаемые выгоды и действия (виды деятельности), которые должны быть предприняты для достижения цели.

Планирование (Planning) - процесс предсказания будущих событий и использования этих предсказаний для выработки курса действий, позволяющих достичь организационных целей.

Планируемое устаревание (Planned obsolescence) - разновидность стратегии управления продуктом, при которой маркетер форсирует процесс морального устаревания (выхода из моды) одного из товаров своего товарного ряда с тем, чтобы увеличить объем замещающих продаж.

Побуждение (Мотивационное) , стимул, устремленность (Drive) - сильное мотивированное устремление, которое подталкивает (людей и животных) к определенному типу поведения, см. также мотив.

Повторная закупка с изменениями (Modified rebuy) - род закупок, когда организация, осуществившая ранее закупку товара или услуг, повторяет ее, изменяя те или иные условия закупки.

Повторная покупка без изменения (Straight rebuy) - в сфере закупок, положение, при котором организация, купившая ранее товар или услугу, хочет сделать новый заказ у того же продавца.

Подкрепление (Reinforcement) - в какой мере ответная реакция на возникшую (пробужденную) потребность послужила удовлетворению потребителя.

Подразумеваемая гарантия (Implied warranty) - правовые обязательства, имеющие содержанием соответствие товара своему назначению, независимо от того, сформулировал ли производитель в явной форме эти обязательства.

Подсказка, намек, ориентир (Cue) - стимул, поступающий из внешней среды и воспринимаемый как сигнал к действию.

Поисковая стадия (Exploratory stage) - стадия исследовательского процесса, в ходе которой определяется проблема, ставятся задачи исследования и изучаются различные подходы к решению проблемы.

Полезность времени (Time utility) - удовлетворение, которое приносит потребителям возможность располагать продуктом в подходящий момент времени.

Полезность обладания (Possession utility) - удовлетворение, испытываемое покупателями от того, что они получили возможность использовать определенный продукт или право владеть им.

Получатель (сообщения) (Receiver) - аудитория, которой предназначено сообщение.

Порог различий (Difference threshold) - самые незначительные изменения интенсивности стимулов из тех, которые могут быть четко установлены.

Пороги чувствительности (Sensory thresholds) — верхний и нижний пределы способности сенсорных органов человека к восприятию увеличения или уменьшения интенсивности стимула.

Потенциальный покупатель (Lead) - фамилия человека или название организации, которые потенциально могут стать клиентами.

Потребительская панель (Consumer panel) - разновидность опроса по почте, при котором респонденты получают в той или иной форме вознаграждение за участие в продолжающемся исследовании, выражающемся в заполнении опросных листов или ведении подробного учета своего покупательского поведения.

Потребительский клуб (Warehouse club) - магазин, торгующий «без излишеств, за наличные без доставки товаров по снижен ным ценам; чтобы покупать в нем, клиент должен стать членом «клуба» и платить членские взносы.

Потребительский рынок (Consumer market) - рынок, на котором происходит реальное потребление товаров и услуг.

Правило 80 на 20 (80120 Rule) - понятие, используемое для отражения того факта, что высокий процент совокупного объема продаж и прибылей компании обычно получают от сравнительно небольшого (в процентном отношении) числа потребительских товаров.

Правительственный рынок (Governmental market) - совокупность федеральных и штатных ведомств, учреждений в графствах и местных органах власти, закупающих товары и услуги для удовлетворения социальных нужд.

Премия (Товарная) (Premium) - товар, предлагаемый бесплатно или по цене ниже обычной с тем, чтобы побудить потребителей купить другой товар.

Применение статистических методов контроля в управлении производством (Statistical process control) - применение статистического анализа (обычно линейным персоналом) для измерения и управления конкретно взятыми производственными процессами. Широко используется в комплексных системах управления качеством.

Проба (Trial) — впервые совершенные покупки и потребление простого товара или бренда потребителями.

Проблемная СХЕ (Question mark) - стратегическая хозяйственная единица, которая имеет низкую относительную долю рынка и действует на рынке с высоким темпом роста.

Пробный маркетинг (Test-marketing) - контролируемое внедрение нового товара на тщательно подобранные рынки в целях испытания, как он будет им принят, и прогнозирования объема будущих продаж данного товара в этом районе.

Прогноз потенциального объема продаж (Sales potential forecast) - прогноз общего потенциально возможного объема продаж фирмы за определенный промежуток времени.

Прогнозирование, основанное на анализе доли рынка (Market share analysis) - метод прогнозирования, согласно которому предполагается, что доля рынка фирмы остается неизменной, и прогнозы объема продаж этой фирмы основываются на прогнозах, составленных для отрасли.

Программа исследования (Research design) - общий план реализации исследовательского проекта, включая выбор методологии и методов, которые будут использованы для достижения целей, преследуемых проектом.

Продажа, процесс продажи (Selling) - процесс, заключающийся в оказании помощи перспективным клиентам в совершении покупки или выборе услуги и/или влияния на них в пользу такой покупки, а также в пользу определенных предложений и идей.

Продвижение, содействие сбыту (Promotion) - любой метод, который настойчивым, убедительным образом доводит благоприятную информацию о товаре продавца до потенциальных покупателей; включает рекламу, личные продажи, меры по стимулированию сбыта и связи с общественностью.

Производственный кооператив (Producer cooperative) - оптовые операции, заключающиеся в организации приема сельскохозяйственной продукции для продажи на местных рынках.

Промышленный маркетинг (Industrial marketing) - процесс предвидения, исследования и выработки таких товарных спецификаций и спецификаций на услуги, которые удовлетворят требованиям каждого покупателя (клиента).

Промышленный рынок (Industrial market) - «рынок производителей», состоящий из фирм, занятых производством (промышленных) товаров.

Простая случайная выборка (Simple random sampling) - вероятностная выборка, в которую отбирают респондентов методом случайного отбора из полного списка представителей изучаемой группы населения.

Простой анализ тренда (Simple trend analysis) - метод прогнозирования, при котором менеджеры изучают данные за прошлые периоды и используют показатели темпа роста для предсказания будущих трендов (тенденций роста).

Протекционизм (Protectionism) - установление барьеров в торговле в попытке защитить собственную промышленность от иностранной конкуренции.

Прямо выраженная гарантия (Express warranty) - формулировки, четко конкретизирующие условия, при которых производитель несет ответственность за функциональные характеристики товара.

Прямой маркетинг (Direct marketing) - подход к маркетингу, использующий одно или несколько средств рекламы, чтобы получить измеримую ответную реакцию непосредственно от самих клиентов (без помощи торговых посредников и методов личной продажи).

Психологическое удовлетворение (Psychological satisfaction) -удовлетворение, получаемое от неосязаемых достоинств/выгод товара, таких, как чувство собственной значимости.

Публичное упоминание (Publicity) - любое сообщение об организации, которое передают средства массовой информации и которое не оплачено организацией.

Пункты валового оценочного коэффициента, общерейтинговые пункты (Gross rating points) - широта охвата (аудитории) рекламой, помноженная на частоту появления рекламы.

Раздача экземпляров (Sampling) - передача экземпляров товара потребителям бесплатно или предложение небольшой партии на пробу по очень низкой цене.

Раннее большинство (амер.) (Early majority) - потребители, которые выжидают и наблюдают за другими людьми, прежде чем они сами воспримут новый товар.

Ранние последователи (Early adapters) - потребители, начинающие покупать товар на ранней стадии его жизненного цикла и оказывающие влияние на покупку товара другими людьми.

Располагаемый доход (Disposable income) - величина дохода, остающегося после вычета налогов.

Расслоенная (типическая) случайная выборка (Stratified random sampling) - случайная выборка, в которой все население (генеральная совокупность) разделено на подгруппы, или страты, и из каждой подгруппы методом случайного отбора составляется выборка.

Расширение ассортимента (Line extension) - новые разновидности (модификации) того же самого основного товара.

Расширенная семья (Extended family) - ядро семьи плюс тети, дяди, бабушки, дедушки и близкие родственники жены (мужа).

Расшифровка (Decoding) - процесс, посредством которого принимающий сообщение извлекает смысл из переданного.

Реальное представление о самом себе (Real self-image) - мысленный образ нас самих, какими мы себе кажемся.

Реальный доход (Real income) - доход с поправкой на инфляцию.

Реклама «среза жизни» (Slice-of-life advertising) - реклама, изображающая потребителей в «жизненных» ситуациях, согласующихся с их восприятием их собственной жизни.

Реклама престижа (фирмы и т.д.) (Institutional advertising) -реклама, создающая и поддерживающая благоприятный имидж конкретной отрасли или компании.

Реклама услуг профессиональных организаций (Professional advertising) - реклама, сосредоточенная на выгодах применения услуг, предоставляемых профессиональными организациями.

Реклама, рассчитанная на избирательный спрос (Selective demand advertising) - реклама, в которой маркетер стремится дать знать о конкретном марочном товаре и представить о нем информацию.

Реклама, рассчитанная на первичный спрос (Primary demand advertising) - род рекламы, при которой маркетер стремится дать знать о существовании определенного вида товаров и представить о них больше информации.

Реклама, рекламирование (Advertising) - любая форма неличного представления идей, товаров или услуг, которая оплачена четко обозначенным спонсором.

Рекламная кампания (Advertising campaign) - совокупность обращений к целевой аудитории, имеющих одну тему, которые передаются, повторяясь, в течение продолжительного времени.

Рекламное задание (Advertising platform) - достоинства предмета обсуждения и товара, которые маркетер желает передать в рекламном обращении.

Рекомендательная реклама, рекомендация товара (Testimonial) - рекламное обращение, с которым выступает человек, считающийся экспертом по данному вопросу.

Репатриация (Repatriation) — перевод (трансферт) прибылей в материнскую компанию из зарубежного филиала.

Референтная группа (Reference group) - любая группа (людей), оказывающая влияние на позицию и поведение индивидуума.

Родовое название (Generic name) - марочное название, которое ассоциируется скорее с определенной товарной группой, чем с конкретной торговой маркой.

Родовой товар, товар определенной группы (вида) (Generic product) - совокупность осязаемых и неосязаемых свойств и качеств, соединенных в единое целое, имеющее четко обозначенную форму

Ролевая теория (Role theory) - теоретическая концепция, подход к изучению влияний группы, в основе которого - положение о том, что каждый человек исполняет одновременно различные роли, каждой из которых соответствует набор моделей поведения, считающихся приемлемыми для данной роли.

Ролевые ожидания (Role expectations) - совокупность прав, привилегий, обязанностей и ответственности, связанных с определенной ролью (с исполнением роли).

Рынок посредников (Intermediate market) - совокупность оптовиков и розничных торговцев, которые покупают товары у других (лиц и организаций) и перепродают их.

Рынок производителей, рынок товаров промышленного назначения (Producer market) - совокупность покупателей, закупающих товары и услуги и использующих их для производства других товаров.

Рынок учреждений, институциональный рынок (Institutional market) - совокупность бесприбыльных организаций, покупающих товары и услуги для того, чтобы использовать их при достижении конкретной цели или миссии.

Рыночная экономика (Market-driven economy) - экономическая система, при которой предложение, спрос и цена на товар опре деляют, какие товары будут произведены и как будут распределены.

Самоликвидирующаяся премия (Self-liquidating premium) -премия, которую покупатель оплачивает сам, полностью или частично.

Связывающее соглашение (Tying agreement) - метод контроля над распределением, при котором производитель обязывает дилера покупать дополнительно другие товары в качестве условия продажи товара, в котором тот сильно заинтересован.

Сегмент рынка (Market segment) - группа покупателей в пределах какого-либо рынка, имеющих достаточно близкие желания и потребности.

Сегментация рынка (Market segmentation) - стратегия маркетинга, при которой крупный гетерогенный рынок разбивается на небольшие более однородные сегменты, и разрабатывается собственная программа маркетинга для каждого сегмента.

Система поддержки маркетинговых решений (Marketing decision support system) - определенным образом организованная совокупность первичной информации, моделей, аналитических инструментов и вычислительных возможностей, посредством которых организация собирает информацию из внешней среды и преобразует ее, создавая основу для принятия решений и последующих действий.

Система сбора текущей маркетинговой информации (Marketing intelligence system) - в рамках информационной системы марке тинга, совокупность различных видов деятельности, назначением которых является мониторинг внешних условий деятельности для обнаружения трендов или событий, имеющих характер чрезвычайных.

Сканирование окружающей среды (Environmental scanning) - совокупность процедур, используемых для мониторинга внешних условий деятельности организации.

Скидка за платеж наличными (Cash discount) - скидка, предлагаемая покупателям, оплачивающим счета в пределах указанного срока.

Совершенная конкуренция (Perfect competition) - род конкуренции, при которой действуют одновременно много покупателей и продавцов, имеется полная информация о рынке, нет барьеров для вступления на рынок (или они незначительны) и сами товары однородны.

Совместная реклама (Cooperative advertising) - осуществляемая магазином реклама товара или товарного ассортимента маркете-ра, составленная и оплаченная совместно маркетером и розничным торговцем.

Сообщение, обращение (Message) - идея (информация), передаваемая от источника сообщения к получателю (принимающему сообщение).

Сортоуказующая этикетка (Grade label) - этикетка, обозначающая качество товара при помощи буквы, цифры или слова.

Социализация (Socialization) - процесс, посредством которого мы усваиваем ценности и нормы поведения, присущие нашей культуре.

Социальный класс (Social class) - относительно устойчивая и однородная группа людей внутри общества. Представители одного класса разделяют общие ценности, имеют близкие образ жизни, интересы и поведение.

Специализированный магазин (Specialty store) - предприятие розничной торговли, в отношении которого у его клиентуры вырабатываются устойчивые предпочтения, основывающиеся на предлагаемом ассортименте товаров, обслуживании или репутации магазина.

Сравнительное преимущество (Comparative advantage) - теория, утверждающая, что если страна имеет преимущество более низких издержек по конкретно взятому товару относительно других стран, специализируется на производстве этого товара и торгует им в обмен на товары других стран, имеющих относительные преимущества по издержкам на соответствующие товары, в этом случае больше товаров окажутся доступными по более низким ценам, нежели при отсутствии такой специализации и торговли.

Среднее, средняя величина (Mean) - сумма всех чисел в некоторой их совокупности, поделенная на количество чисел в совокупности.

Стандартный метрополитенский статистический ареал (СМСА) (Standard metropolitan statistical area — SMSA) - стандартная единица численности городского населения, применяемая Бюро переписей США. Ареал классифицируется в качестве СМСА, если включает город с населением не менее 50 000 или урбанизированный район с населением 50 000 при общей численности населения ареала не менее 100 000 человек.

Статистический банк данных (Statistical bank) - одна из составляющих информационной системы маркетинга, предлагающая использовать статистические методы при анализе данных.

Стимулирование продаж (Sales promotion) - набор методов, применяемых маркетерами для немедленного увеличения продаж.

Стратегическая система сканирования информации (Strategic information scanning system) - упорядоченная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры, предназначенная для получения информации, необходимой для поддержания процесса принятия стратегических решений и управления такой информацией.

Стратегическая хозяйственная единица, СХЕ (Strategic business unit, SBU) - один или большее количество товаров, торговых марок, отделений компании или сегментов рынка, характеризующихся определенной общностью, например, общностью системы распределения. У каждой СХЕ имеются собственная миссия, совокупность конкурентов и свой стратегический план.

Стратегический план (Strategic plan) — долгосрочный план, охватывающий период в 3, 5, иногда 10 лет.

Стратегическое планирование (Strategic planning) - процесс разработки долгосрочного плана, служащий обеспечению соответствия сильных и слабых сторон организации угрозам и возможностям, существующим в окружающей среде.

Стратегическое планирование рынка/маркетинга (Strategic market planning) - управленческий процесс, служащий определению соответствия возможностей рынка и ресурсов фирмы и реализации такого соответствия.

Стратегия «выталкивания» (Push strategy) - стратегия содействия росту продаж, при которой производитель использует средства массовой информации для стимулирования спроса на потребительском рынке, порождая тем самым у посредников желание работать с товаром.

Стратегия концентрированной подачи (рекламы) (Concentrated strategy) - стратегия использования средств рекламы, при которой маркетер ограничивает размещение рекламы определенными временными интервалами.

Стратегия многократных «запусков» товара (продукта) (Product relaunch) - стратегия управления продуктом, которая концентрирует усилия на поиске новых рынков и неохваченных сегментов рынка, новых способах использования товара и стимулирования более активного его потребления сегодняшними пользователями.

Стратегия непрерывности (Continuity strategy) - стратегия (использования средств) массовой информации, согласно которой подача рекламных объявлений распределена на весь период рекламной кампании.

Субкультура (Subculture) - внутри общества культурная группа, отражающая местные, религиозные и этнические различия.

Тактический план (Tactical plan) - краткосрочный план, конкретизирующий действия, необходимые для реализации стратегического плана.

Таможенная пошлина (Tariff) - налог на импортируемые товары.

Текст рекламного объявления (Copy) - слова (или другие знаки) в опубликованном рекламном объявлении.

Телефонное интервью (Telephone interview) - метод (проведения) опроса, при котором респондентов опрашивают по телефону.

Телефонный маркетинг (телемаркетинг) (Telemarketing) - продажа товаров или услуг по телефону.

Тема рекламы (Advertising theme) - повторяемые на протяжении всей рекламной кампании части рекламного обращения.

Территориальная выборка (Area sample) - вероятностная выборка, в которую отбирают респондентов методом случайного отбора из полного списка населения в конкретном географическом регионе.

Технологическое устаревание (Technological obsolescence) - устаревание, происходящее вследствие того, что в продукте сделаны технологические улучшения.

Типическая выборка (Quota sampling) - разновидность выборки, основанной на суждении, при которой все население разделяют на подгруппы по одному или нескольким признакам, и из каждой такой подгруппы отбирают в установленной пропорции респондентов.

Товар, продукт, продукция (Product) - сочетание функциональных и психологических характеристик, которые обеспечивают полезность данной формы; весь набор выгод, предлагаемых в процессе обмена, включая собственно товары, услуги, идеи, а также людей, организации и «место».

Товарная (продуктовая) дифференциация (Product differentiation) - рыночная стратегия, использующая стимулирование продаж и другие маркетинговые действия для того, чтобы потребители выделяли данный товар среди других товаров, имеющихся на рынке, и считали лучшим по сравнению с товарами конкурентов.

Товарно-видовой конкурент (по данному виду товара) (Form competitor) - организация, конкурирующая с другими за удовлетворение желаний или потребностей потребителей в конкретном виде товаров или услуг.

Товарный ряд, товарная серия (Product line) - в составе номенклатуры выпускаемой компанией продукции широкая группа товаров, являющихся аналогичными (близкими) в смысле назначения, применения или функциональных характеристик.

Товародвижение - перемещение товаров в экономическом и географическом пространстве: передача прав собственности на товар от одного владельца к другому и транспортировка товара от места его создания или места хранения к месту конечного потребления.

Товары импульсной покупки (Impulse items) - товары повседневного спроса, покупаемые не «в плановом порядке», но при ощущении сильного желания или потребности.

Товары особого спроса (Specialty products) - товары или услуги, которым, в представлении потребителей, нет подходящей (приемлемой) замены.

Товары пассивного спроса (Unsought products) - товары или услуги, в которых потребители не испытывают потребности (о покупке которых обычно не думают).

Товары экстренного спроса (Emergency products) - товары или услуги, необходимые, чтобы разрешить экстренно возникшую проблему/кризис.

Товары, являющиеся объектом обдуманных покупок (Shopping products) - товары и услуги, о которых потребители ищут информацию прежде, чем делать покупки.

Торговая марка (Trademark) - бренд, получивший правовую защиту благодаря тому, что его использование закреплено исключительно за один маркетером.

Торговая марка производителя (Manufacturer's brand) - торговая марка, которой владеет и с которой выступает на рынке производитель, выпускающий данную продукцию.

Торговая марка, марочный товар, бренд (Brand) - название, символ, знак, эмблема или сочетание этих элементов, призванные сделать возможной идентификацию товаров или услуг одного продавца (определенной группы продавцов) и отличать их от товаров (услуг) конкурентов.

Торговый дефицит (Trade deficit) - превышение общего объема импорта в страну над общим объемом экспорта.

Традиционная исследовательская фирма (Custom research firm) - исследовательская фирма, помогающая маркетеру составить план проведения исследования, собрать информацию и подготовить отчет о результатах.

Угроза (Threat) - неконтролируемое развитие событий или ситуация, могущие помешать организации добиться своих целей (удовлетворения желаний или потребностей).

Удержание в памяти (Retention) - характеристика того, насколько человек запоминает то, что узнает.

Удовлетворенность функциональными характеристиками (Functional satisfaction) - удовлетворение, получаемое потребителем от функциональных характеристик товара.

Упаковка (Packaging) - все виды деятельности, связанные с дизайном, разработкой и производством разнообразных изделий и оберток для упаковки товара.

Управление каналом распределения (Channel management) -разнообразная деятельность, связанная с предвидением и пони манием источников конфликтов, возникающих в каналах распределения, и с их устранением (минимизацией).

Функциональный учет (Functional account) - категория учета, отражающая, по какому назначению расходуются деньги.

Целевой маркетинг (Target marketing) - процесс, при котором маркетер оценивает ряд рыночных сегментов, решает, который из них (или которые) обслуживать, и разрабатывает и внедряет специально подобранный комплекс маркетинга для целевых сегментов.

Целевой рынок рекламы (Advertising target market) - конкретная аудитория, на которую нацелено рекламное обращение.

Целевой уровень рентабельности инвестиций (Target return on investment) - величина дохода, эквивалентная определенному проценту инвестиций, сделанных фирмой; эта величина устанавливается как цель, которую надлежит достичь при помощи ценообразования.

Центр обработки поступающих запросов (Call center) - средства обслуживания, находящиеся в непосредственном распоряжении или используемые по контракту для приема и ответа на звонки клиентов. Обычно содержанием обрабатываемых звонков являются заявки на выполнение заказов, запросы на каталоги, вопросы и жалобы клиентов.

Частота появления рекламы (Frequency) - сколько в среднем раз потенциальный клиент будет иметь контакт с конкретным рекламным объявлением за фиксированный период времени

Шум (Noise) -любые помехи, мешающие эффективной коммуникации.

Экономическая система (Economic system) - способ, каким общество организует ресурсы для производства товаров или услуг, предназначенных для удовлетворения желаний и потребностейего членов.

Экономия, обусловленная масштабами производства, эффект масштаба (Economies of scale) - экономия, достигаемая за счет того, что постоянные издержки распределяются на большее количество единиц производимой продукции.

Эксклюзивное дилерство (Exclusive dealing) - способ управления распределением товара, при котором производитель запрещает дилерам заниматься товаропродвижением товаров конкурентов.

Эксперимент (Experiment) - метод исследования, при котором влияние отдельно взятой переменной измеряется путем внесения изменений в условия, в которых находится экспериментальная группа (испытуемых), с точки зрения этой переменной, и сопоставления результатов с теми, которые получены для контрольной группы, не подвергавшейся воздействию таких изменений.

Экспроприация (Expropriation) - ситуация, при которой принимающая страна отказывает в праве заниматься хозяйственной деятельностью иностранной корпорации и конфискует или налагает арест на ее активы.

Экстенсивное распределение, распределение с широким территориальным охватом (Extensive distribution) - подход к распределению товаров, основанный на стремлении к максимально широкому географическому охвату (возможно большей территории).

Эластичный спрос (Elastic demand) — рыночная ситуация, при которой изменение на определенный процент цены ведет за собой более значительное в процентном отношении изменение проданного количества.

Этикетка (товарная), ярлык (Label) - бирка или часть упаковки, на которой сообщается информация о товаре или его продавце.

© 2007 bpmas

Hosted by uCoz